Страничка психолога

"Если трудно - позвони"

В рамках Международного дня детского телефона доверия педагоги-психологи учреждения, Михеева Нина Валерьевна и Зайнетдинова Альбина Николаевна, провели беседу с детьми на тему: «Если трудно – позвони».

Детский телефон доверия – это помощь не только ребенку, подросткам, но и взрослым, семье.

Нина Валерьевна рассказала о службе телефона доверия, напомнила, что с 2010 года во всех городах России введен общероссийский номер 8-800-2000-122. Телефон доверия открыт для каждого человека. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть выслушанным, поделиться беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. И для специалиста – консультанта не важен возраст, национальность звонящего, всем он окажет профессиональную помощь.

В ходе беседы ребята рассуждали над тем, с какими вопросами звонят дети. Оказалось, что больше всего их волнуют отношения со сверстниками – дружба, вражда, любовь, одиночество. На втором месте – вопросы детско-родительских отношений. На третьем – школьные конфликты.

  

"Знаешь ли ты право?"

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается,

Закон управляет людьми, разум - законом.

Календарь правовых дат.

В рамках «Декады правовых знаний» в нашем учреждении с воспитанниками старшей группы проведена интеллектуально-правовая игра «Знаешь ли ты право?»

Педагог-психолог Зайнетдинова Альбина Николаевна познакомила воспитанников с такими нормативными правовыми актами в области прав и обязанностей несовершеннолетних как: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Устав школы.

Педагог-психолог Михеева Нина Валерьевна поговорила с подростками о видах правонарушений.

В ходе игры воспитанникам были предложены различные ситуации-примеры, которые относятся к некоторым статьям Уголовного кодекса. За отведенное время дети коллективно определили к какой статье относится каждая ситуация-пример.

Несовершеннолетние узнали, за какие преступления и с какого возраста наступает уголовная ответственность, поговорили о таком понятии как «соучастие в преступлении». Для закрепления полученных знаний поиграли в игру «Определи роль участников преступления».

В завершении мероприятия педагог-психолог напомнила детям, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.

 

 

Правила вступления в профессиональный контакт с жертвами насилия

Прежде, чем вступить в профессиональный контакт с другим человеком, вступите в контакт с собой, со своим телом. Для этого нужно:

Для этого следует обратить внимание на стопы, понаблюдать, какие сигналы в стопах.

Для лучшего заземления можно пошевелить пальцами ног или представить, как от самой спины через стопы в землю прорастают корни.

Во время контакта:

нужно срочно отсоединиться, потому что это опасно не только для психолога, но и для клиента, т.к. велик риск вторичной травматизации.

Выход из контакта. Снятие телесного резонанса

Если всё вышенаписанное вам не помогает, запланируйте реабилитационные мероприятия: личную терапию, по возможности снижение рабочей нагрузки, восстановление общих ресурсов организма.

Коллеги, берегите себя для своих близких, для своих клиентов и никогда не забывайте о себе!

 

О физическом наказании

«Прежде чем сказать – посчитай до десяти.

Прежде чем обидеть – посчитай до ста.

Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.»

Восточная мудрость 

 

Важной дилеммой для родителей является вопрос применения к ребенку физического наказания, или, проще говоря, вопрос - бить или не бить ребенка. Мнения на этот счет разделились. Кто-то считает, что это допустимо в особых случаях, кто-то – что без физического наказания воспитать ребенка правильно невозможно, а третья точка зрения не допускает применения физических мер наказания к ребенку. Какая же из этих точек зрения правильная, и какое наказание выбирать родителям?           

  Чтобы разобраться в этих вопросах рассмотрим, чем же является физическое наказание по своей сути.

Физическое наказание – это физическое нападение на ребенка, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и имеет телесные (физические) последствия, и в дополнение к этому – психологические. Страх, беспомощность, отчаяние, тревога, обида –   вот небольшой список тех чувств, что испытывает ребенок, к которому применяют физическое насилие.  А, если телесные наказания приводят к нарушению здоровья, развития,  психологического благополучия ребенка, их следует расценивать как насилие.   (По своему определению, насилие – это намеренное нанесение вреда другому человеку).   

Какой же психологический и социальный эффект имеет для ребенка физическое  наказание?

-   Ребенок учится использовать силу и жестокость для решения проблем и конфликтов.

-    У него снижается самооценка, т.к. взрослый демонстрирует неуважительное отношение к нему, его телу и достоинству. Ребенок может поверить, что не заслуживает хорошего отношения и любви.

-    Ребенок не осознает проступка, он учится скрывать свои поступки, и становится трусливым и подлым, так как главное в таких отношениях – избежать наказания, не попадаться.

-   Физическое наказание настраивает ребенка против родителя, вызывает враждебность и злобу, страх и недоверие.

Важно отметить, что ребенок – это отражение своих родителей. В поведении ребенка раскрывается всё то, что родители в него вкладывают. Показывая на своем примере возможность применения насилия в жизни, родители делают насилие частью жизни и личности своего ребенка.       

Заменить насилие можно другими, более эффективными наказаниями:

-   строгой беседой;

-    ограничением времени игры;

-    посильной трудовой деятельностью;

-    временным запретом на какой-то важный для ребенка вид деятельности, развлечения и т.д.  

Так бить или не бить ребенка? Ответ очевиден: насилию не место в семье. Эффективная замена насилию в арсенале методов воспитания есть всегда. Ведь наказывая ребенка за проступок, важно не причинить боль, а привести ребенка к пониманию того, что он совершил. Наказания призваны сформировать привычку поступать правильным образом и отвечать за последствия своих поступков.

Быть мудрым и терпеливым родителем не просто, но всегда стоит помнить, что будущее ребенка, его успех в наших руках, в том, чему мы его научили!

 Подготовила педагог-психолог Г.А. Шувалова

Мольберт

 

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с окружающим миром.

Потребность ребенка в игровой деятельности удовлетворяется при помощи разнообразных игровых средств. В процессе которых решаются важные развивающие и коррекционные задачи.

Наше учреждение оборудовано комплектом современных игровых средств, которые обеспечивают развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Дошкольный возраст – период проявления активного интереса к изобразительной деятельности.

От Фонда поддержки детей, в рамках реализации Комплекса мер «Липецкая область – территория безопасного детства», был приобретён «Прозрачный мольберт» для работы с детьми в арт-терапевтическом направлении. Дети с удовольствием играют и творчески развиваются, рисуя на мольберте.

Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала является инновационной технологией. Новизна разработки в том, что, выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что способствует профилактики нарушений осанки и нарушения зрения. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с психологом и детьми.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Изобразительная деятельность является одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях.  Пособие помогает создавать ситуацию успеха и в полной мере реализовывать потребность детей в самовыражении, позволяет организовать изобразительную деятельность, создавая благоприятные условия для развития зрительного восприятия у детей.

Если трудно - позвони

В рамках Международного дня детского телефона доверия педагоги-психологи учреждения, Красникова Евгения Владимировна и Зайнетдинова Альбина Николаевна,  провели беседу с детьми на тему: «Если трудно – позвони». 

Детский телефон доверия – это помощь не только ребенку, подросткам, но и взрослым, семье.

Евгения Владимировна рассказала о службе телефона доверия, напомнила, что с 2010 года во всех городах России введен общероссийский номер 8-800-2000-122. Телефон доверия открыт для каждого человека. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть выслушанным, поделиться беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. И для специалиста – консультанта не важен возраст, национальность звонящего, всем он окажет профессиональную помощь.

В ходе беседы ребята рассуждали над тем, с какими вопросами звонят дети. Оказалось, что  больше всего их волнуют отношения со сверстниками – дружба, вражда, любовь, одиночество. На втором месте – вопросы детско-родительских отношений. На третьем – школьные конфликты.

 

Пластилинография — помощник в подготовке детей к школе

В работе с детьми дошкольного возраста, в условиях нашего учреждения, активно применяется такая нетрадиционная художественная техника, как пластилинография.

Пластилинография заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Картина создается не красками или карандашами, а с помощью  пластилина, при этом объекты могут быть как плоскими, так и объемными.

Пластилин привлекает детей своими яркими красками, своей мягкостью и легкостью в работе, возможностью быстро что-то исправить или добавить какую-то деталь в своей поделке.

 

Занимаясь пластилинографией ребенок выражает свои эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему. Пластилинография формирует эстетический вкус, развивает гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук (что способствует развитию речи, мышления). Дошкольники постепенно и незаметно для самих себя овладевают искусством планирования и учатся всегда доводить работу до конца, потому что им очень интересно увидеть конечный результат своего труда.

Пластилин обогащает сенсорный опыт детей, потому что ярко дает ощутить пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, дети покрывают пластилином поверхность листа, скатывают и раскатывают различные формы, что помогает сделать пальцы более послушными. Поэтому именно пластилинография  помогает подготовить руку  дошкольника к письму. Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с приемами работы с пластилином: раскатывание колбасок и шариков, сплющивание, вытягивание, слепливание деталей.

 

При знакомстве с пластилинографией дети приобретают новые навыки работы в технике размазывание пластилина тонким слоем по основе. Сюжеты для работы, предлагаемые детям, должны быть простые и легкие в исполнении. Например, можно распечатать какой-нибудь несложный рисунок и предложить детям с помощью пластилинографии «оживить» его яркими деталями.

Педагог-психолог А.Н.Зайнетдинова

Рекомендации подросткам, как справиться со стрессом перед экзаменами

Сложности борьбы со стрессом возникают из-за того, что он у всех проявляется по-разному, поэтому и справляется с ним каждый по-своему. Нет волшебного лекарства от предэкзаменационного стресса, но есть способы, которые отлично помогают легче его пережить.

1. Надейся на лучшее, готовься тоже к лучшему. Не надо программировать себя мыслями вроде «какой будет ужас, если я не сдам», «родители будут очень разочарованы», «я так плохо готов, что точно не выйдет». Нужно срочно забыть как страшный сон эти фразы. И начать думать позитивно, потому что всё начинается с наших внутренних установок. Если ты думаешь, что справишься, — так и будет. Нужно чаще говорить самому себе: «я прикладываю максимум усилий для достижения результата, всё обязательно получится».

2. Создай образ экзамена. Чтобы снизить вероятность того, что от волнения забудешь, можно ли делить на ноль, постарайся как можно точнее моделировать ситуацию экзамена. По шагам мысленно проживай день Х: вот ты заходишь в кабинет, садишься за парту, вот раскрываешь конверт с материалами и так далее. Чем подробнее будут твои представления об экзамене, тем меньше паники будет в тот самый ответственный день.

3. Пиши пробные экзамены. Это отличная тренировка. Олимпийский чемпион не сразу оказывается на олимпиаде и берёт золото. До этого он проходит областные, региональные и всероссийские соревнования. Представь, что экзамен — это своеобразная олимпиада, а пробные работы — это возможность выступить на более простых соревнованиях и приобрести необходимый опыт.

4. Отдыхай.  Наша нервная система — это не вечный двигатель, и организму просто необходим отдых. Кстати, вы же помните, что отдых — это смена деятельности? Переключись на что-нибудь активное: лыжи, плавание, танцы, спортзал. Это поможет набраться энергии. Поиграть за компьютером в четырёх стенах — это не лучшая идея, мозгу нужен кислород, а телу – физическая активность.

5. Занимайся творчеством. Да, именно творчество считается одним из самых эффективных способов борьбы со стрессом. Недаром многие известные художники или писатели создали шедевры в те периоды жизни, которые явно не назовешь спокойными.

6. Здоровое питание и полноценный сон. Постарайся в стрессовые периоды жизни употреблять в пищу больше белков, а вредные сладости замени мёдом и орехами. Память и внимание будут благодарны тебе!

7. Не сдерживай эмоции. Ты же не робот, верно? А людям свойственно переживать, так что не стоит замыкаться и думать, что никто тебя не поймет. Обязательно поймут и поддержат. Не стесняйся показаться эмоциональным, расскажи близким людям, почему ты волнуешься, что именно в экзамене тебя пугает.

Как развить у ребенка способность к эмпатии?

 
Уважаемые родители и воспитатели, эмпатия - важное качество, позволяющее человеку не только догадаться, что «в этой ситуации мне было бы грустно», но разделить чувства собеседника с иной системой взглядов («для меня это не проблема, но он сильно нервничает, и я стараюсь понять, поддержать его»). Надо ли говорить, как важно это в общении дружеском, семейном? Как же развить в себе и в детях замечательную способность чувствовать чужую боль, как собственную?
Во-первых, признаем равноправие мышей и лягушек
В одной сказке лягушонок, наслаждавшийся прохладой пруда в жаркий летний день, уговаривал сухопутного мышонка разделить с ним веселье: «Прыгай сюда, не бойся!» Конечно, мышонок плавать не захотел. И герои, обидевшись друг на друга, расстались, убежденные в тупости и трусости собеседника. Подобные истории, примеры из жизни полезно периодически обсуждать с детьми, чтобы они заметили, какие разные вещи радуют и пугают разных по природе существ. Вот так устроено в нашем мире: у каждого свои привычки.
Во-вторых, расширяем перечень знакомых эмоций
Интересно, сколько эмоций, чувств вы можете назвать? А дети — сколько знают? Грустно, весело, скучно, страшно — и все? Если мы не знаем нужных слов, мы часто даже собственных переживаний ни назвать, ни осознать не можем. Что уж говорить о понимании эмоций собеседника?
Начнем с простого. Составим список возможных переживаний, от положительных (удовольствие, восторг, радость, уверенность, симпатия, любовь, нежность, блаженство) до негативных (злорадство, месть, горе, тревога, тоска, страх, стыд, отчаянье, отвращение, презрение, гнев). И обсуждаем, что это такое. Изображаем, рисуем, как это выглядит. Вспоминаем, рассказываем, когда испытывали что-то подобное сами или наблюдали у окружающих (читали в книгах).
В-третьих, демонстрируем уважение и приязнь
Привычка не осуждать, но принимать другого, не похожего на вас человека, быстрее развивается, если каждый разговор, даже тот, который обещает быть напряженным, мы начинаем с демонстрации уважения, дружелюбного отношения к собеседнику. Особенно это важно в общении с детьми. 
Если десять раз в день вы поцеловали ребенка и посмотрели на него как на прекрасное разумное создание (и просто так, и в связи с маленькими победами над страхами и заблуждениями), вам легче будет постичь его логику, его отношение к многочисленным школьным и прочим проблемам. Да и он сумеет если уж не согласиться, то хотя бы услышать ваши доводы. А заодно — освоит манеру уважительного диалога, дружелюбного отношения к собеседнику.
В-четвертых, не копим обиды
Понимая чужую логику, чужую систему ценностей, мы вовсе не обязаны забывать о собственных интересах. Накопившееся раздражение рано или поздно все равно прорвется. И никакая эмпатия не поможет… Если что-то регулярно происходит «не так», стоит сказать об этом сразу — тому, от кого зависит изменение ситуации. Не надеясь, что источник беспокойства сам догадается. Не предполагая, что это «само собой разумеется», «он и так знает»… Говорить нужно именно о себе, о своих переживаниях. А не раздавать указания (тем более не обобщать: «ты всегда/никогда…»). Вместо ультиматума ребенку: «Перестань шуметь» — честное признание: «Я не слышу ни слова из того, что говорят герои. А мне очень хочется посмотреть этот фильм». Возможно, понимания и сочувствия со стороны юного нарушителя спокойствия не хватит на целый час. Но сделанное усилие уже ценно. И вы почувствуете себя важным человеком в доме.
В-пятых, учим(ся) слушать
Чтобы ребенок научился действительно слышать вас, ваши просьбы, ваши эмоции, придется ежедневно выслушивать его самого (и остальных членов семейства). Стараясь услышать не только сказанное, но и непроговоренное, спрятанное в интонации, жестах, мимике. То есть стараясь максимально сконцентрироваться на другом человеке, а не перебирая в собственной голове убедительные возражения и гневные обвинения. Как проверить, правильно ли вы услышали сообщение собеседника? Очень просто: повторите то, что поняли, «максимально близко к тексту». Если человек подтвердил вашу версию, значит, чувствует себя услышанным. Ваш пример — отличная наука для ребенка.

 

Рекомендации для родителей по развитию памяти детей.

Память – один из основных познавательных процессов и всем известно, как велика ее роль в познании. Родители зачастую сталкиваются с этой проблемой у своего ребенка. Ведь  без достаточного уровня развития памяти невозможно успешное обучение. Поэтому многих родителей заботит вопрос о том, как можно развивать память ребенка. С этой целью мы рекомендуем вам ознакомиться с данной статьей. Надеемся, она будет полезна и родителям и детям.

Как улучшить память?

Существует три «закона» памяти.
Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо:
1. Сосредоточиться; 2. Внимательно наблюдать. Прежде всего, получить зрительное впечатление, оно прочнее. Второй «закон» памяти —повторение
Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

Рекомендации по оптимизации памяти у детей

- Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.

- Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

- Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.

- При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.

- Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память. 

- При появлении у ребенка явных признаков утомления сделайте перерыв.

Чтобы с легкостью применять вышеперечисленные стратегии, нужна практика и помощь родителей, которые должны помогать детям.


 


Как справиться с вредными привычками у ребенка?

(советы родителям)

Уважаемые родители, знаете ли вы, что и у дошкольников могут быть вредные привычки?

Самые распространенные из этих вредных привычек - когда ребенок грызет ногти, или постоянно теребит свои волосы, вырывает их, или грызет ручки и карандаши. Можно встретиться и с более экзотическими привычками: некоторые дети кусают щеки изнутри или грызут костяшки на руках. Вполне естественный вопрос родителей в таких случаях - можно ли научить ребенка контролировать свои действия?

Прежде всего, нужно задать себе вопрос - а когда именно вы заметили, что определенное действие стало уже привычкой вашего ребенка?

Возможно, тогда, когда он пошел в первый класс? Тогда это сигнал, говорящий о том, что он испытывает в школе затруднения, что он не включился по-настоящему в новую для него деятельность. Поэтому ваша задача - выяснить, в чем по-настоящему трудности вашего ребенка.

Привычка грызть ногти, карандаши, ручки, другие твердые предметы - все это может наблюдаться, когда ребенок не чувствует уверенности в себе. Он боится дать неправильный ответ, испытывает сильное напряжение, когда его спрашивают и, тем более, когда вызывают к доске. Может быть, темп, в котором он вынужден готовить домашние задания, слишком быстрый. А ему нужно выполнять задания маленькими порциями, заниматься с более частыми перерывами. Возможно, он что-то плохо усвоил или недопонял и теперь это сказывается.

Что делать?

- Важно успокоить ребенка и сказать, что вы сможете преодолеть трудности. С родителями он должен расслабляться, а не испытывать такое же напряжение, как в школе.

- Убедитесь сначала, что ребенок усвоил текущий материал, поупражняйтесь с ним, покажите ему самому его успехи. Поддерживайте, подбадривайте, хвалите его. Ваша задача - сделать ребенка более уверенным в своих силах.

- Что очень важно - родители не должны требовать от ребенка "немедленно прекратить". Этим можно только спровоцировать нервный срыв у ребенка, появление тиков.

- Если, несмотря на вашу поддержку, поведение ребенка не меняется, следует обратиться к детскому невропатологу или психоневрологу.

- Бывает и так, что ребенок грызет ногти вовсе не потому, что чем-то встревожен или сильно боится. Некоторые дети грызут ногти, когда чем-то возбуждены или скучают. Кажется, шестилетний ребенок даже не замечает, что делает это. Как помочь ему? Забыть об этом. Большинство детей этого возраста проходят через стадию грызения ногтей. Привлекая внимание ребенка к этому, вы сами создаете проблему из поведения, которое может быть преходящим. Вы же заметили: ребенок не осознает, что грызет ногти. Если вы доведете это до его сознания, его наклонность может перейти в устойчивую привычку.

Оставленные в покое, дети, как правило, перерастают такие привычки. Как только девочка достигнет возраста, когда возникает желание иметь красивые руки, она сама оставит свои ногти в покое. Что касается мальчиков, они в большинстве перестают грызть ногти к 12-ти, самое позднее - к 14 годам.

Педагог-психолог ОКУ «Елецкий СРЦ» А.Н. Зайнетдинова


Для вас педагоги…

В учреждениях нашего типа большую роль в сплочении детского коллектива играет формирование дружеских отношений между детьми, развитие их коммуникативных навыков. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных. Задача взрослых – помочь детям выстраивать конструктивные отношения друг с другом.

Поэтому, вашему вниманию, предлагаю некоторые психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива

 

Упражнение «Мы разные»

Двое детей, например, те на кого меньше всего обращают внимания в коллективе, выходят из группы. Все остальные должны как можно точнее описать их внешний вид. Взрослому важно следить за тем, чтобы высказывания дети не были оскорбительными для тех, кого описывают.

Упражнение «Что я люблю, не люблю»

Каждый должен решить, что он больше всего любит и не любит, и выразить это. Взрослый: «Вас так много и вы все такие разные, но большинству из вас нравится и не нравится одно и то же. То есть вы похожи, у многих из вас общие интересы, а значит, вам будет легко понять друг друга».

 

Упражнение «Дорисуй полукруг»

На листе бумаги нарисован полукруг. Детям раздаются такие же образцы. Они должны представить, на что похож полукруг и дорисовать его на своих листочках. Вывод. «Каждый, глядя на это полукруг, представил что-то свое. При том, что у вас столько общего, у каждого из вас есть собственное мнение? Это прекрасно и очень интересно».

 

Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение: - Я не люблю, когда дети в группе ...

Было бы очень хорошо, если бы дети в нашей группе ...

Цель - проанализировать, что нравится и не нравится детям в поведении сверстников.

 

Упражнение «Как расположить к себе окружающих»

Ведущий напоминает золотое правило нравственности «Относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». С детьми определяются приемы, которые помогают наладить отношения с окружающими: улыбка, спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания и заботы ...

 

Упражнение «Самооценка»

Детям предлагаются макеты многоэтажных сказочных домиков. Отмечается, что фея-волшебница приглашает в гости на первый этаж - некрасивых, ленивых, глупых детей; на второй - немного лучших; на следующий - еще лучших, а на самый высокий этаж - красивых, умных, общительных. Детям нужно прикрепить свое имя на тот этаж, на который, по их мнению, они считают себя достойными пойти.

 

Так постепенно, шаг за шагом, формируется умение ребенка-дошкольника жить в мире людей, строить дружеские отношения, сотрудничать, решать конфликты. А задача педагога - оставаться рядом, поддерживать и направлять маленького человека на пути к его взрослению. Ведь именно в мире социальных отношений и формируется личность.

 

Педагог-психолог ОКУ «Елецкий СРЦ»  А.Н. Зайнетдинова


Архив записей