Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:

Страница инструктора по труду

Весёлые медузы

Сегодня на наших занятиях состоялось удивительное путешествие. Мы попробовали заглянуть в подводный мир. Он оказался очень удивительным, красивым и необычным. В морских глубинах дети познакомились с удивительными и волшебными созданиями – медузами. Они оказались очень весёлыми и научили нас танцевать смешной танец медуз. И конечно же, нам захотелось, чтобы весёлые медузки жили с нами в центре. Мы решили их сделать своими руками. Эта идея всем очень понравилась. И вот что из этого получилось.

 

 

Занятие творчеством - лекарство для души

Одним из видов деятельности для снятия эмоционального и мышечного напряжения и настроя на позитивный лад всегда являлось творчество. Замечено, что творческий процесс является значительным психотерапевтическим средством сам по себе. Отрицательные эмоции-это всегда разрушение. Рушится душевное равновесие, хорошее настроение, здоровье. А мастерить - это всегда созидание. Так, в противовес отрицательному действию эмоций приходят занятия по художественному труду.

В процессе создания поделки, выполнении работы ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. Каждый ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Он овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Совместное обсуждение творческих работ помогает ребенку видеть мир не только со своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Чаще всего на творческих занятиях мы используем бумажные материалы. Любая работа с бумагой (складывание, плетение, скручивание, скатывание) не только увлекательна, но и познавательна, полезна для развития мелкой моторики. Сколько удивительных вещей можно создать из обычной бумаги! А сколько приемов работы может попробовать ребенок, изготавливая такие поделки. Тут тебе и ножницами надо научиться работать, и клеем правильно пользоваться, и еще очень много действий ручками производить.

И как здорово вместе радоваться итогами своей работы!

 

   

Нетрадиционные техники рисования

На занятиях под руководством инструктора по труду Ждановой Галины Алексеевны дети пробуют свои силы в самых разнообразных техниках декоративно-прикладного творчества. Огромный интерес вызвали у воспитанников занятия по нетрадиционному рисованию. Ребята с удовольствием рисовали губками, вилками, ватными палочками.

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по ИЗО в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом.

 

 

 

Первые весенние цветы

Сегодня в нашем центре стало еще светлее и красивее. Интересно,почему?-спросите вы. 
Потому что пришло время распускаться первым весенним цветам. И, конечно, это зацвели нежные, волшебные,подснежники.
А распустились они благодаря воспитанникам младшей группы. Они очень старались и потрудились на славу!
  

Сделаем мир ярче

Наступила весна. В это время года природа преображается, вокруг все становится ярче, привлекательнее. И нам с воспитанниками нашего центра тоже захотелось сделать мир чуть наряднее и веселее. В центре в марте объявлена акция «Сделаем мир ярче», которая будет длиться всю весну.

В рамках акции воспитанники младшей группы сделали вот таких замечательных, необыкновенных птичек. И вышли с ними на улицу, чтобы поприветствовать весну. Весна очень обрадовалась такой встрече и прислала в подарок яркие солнечные лучики.

  

  

Мультфильмы против лени

Многие родители детей дошкольного и младшего школьного возраста сталкиваются с проблемой детской неорганизованности и лени. Ребёнок не хочет трудиться, прикладывать усилия для достижения результата – не хочет убирать за собой постель, складывать на место вещи, одеваться/раздеваться, делать уроки, доделывать что-то начатое – например, долепить фигурку из пластилина или отработать танцевальное движение. Очень часто дети отказываются от труда, если у них не получается выполнить задачу сразу без усилий.

В такой ситуации на помощь могут прийти мультфильмы. На примере ленивых и трудолюбивых героев детям можно понятно и ярко показать необходимость и важность труда, сформировать отрицательное отношение к лени.

Чтобы мультфильм был более эффективным помощником в воспитании детей, необходимо:

Одним из самых эффективных по теме лени является мультфильм “Нехочуха” (Творческое объединение Экран, 1986г.)

А вот ещё несколько советских мультфильмов о лени, которые можно разобрать с ребёнком:

 

Конкурс творческих работ «Дорога и мы»

В рамках акции «Вместе ради детей» инструктором по труду Михеевой Н.В. проведен конкурс творческих работ «Дорога и мы» с целью ознакомления ребят с основными правилами дорожного движения и принципами безопасного поведения на дорогах, воспитания законопослушных участников дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма.  Дети с интересом приняли участие в конкурсе, нарисовали красочные рисунки, узнали много полезной информации, закрепили новый материал с помощью сюжетно-ролевой игры. Надеемся, что полученные в результате проведенной работы навыки пригодятся ребятам в повседневной жизни.

 

 

Приготовление пирожного «Картошка» с детьми

В нашей «Чудесной мастерской» под руководством инструктора по труду Михеевой Н.В. воспитанники приготовили вкусные пирожные к чаю. Все мы знаем, что «Картошка» - любимое детское лакомство. К тому же справиться с его приготовлением по силе и самой детворе. Проще всего приготовить пирожное из печенья, т. к. не требуется готовить тесто, выпекать, или применять какие-либо кулинарные ухищрения.

Ингредиенты:

  1. Печенье песочное – 1 кг;
  2. Какао – 5 ст. л.;
  3. Сгущенное молоко – 1 банка;
  4. Сливочное масло – 1 пачка.

Приготовление пирожных:

  1. Измельчаем печенье с помощью тёрки, мясорубки, блендера.
  2. Смешиваем какао с печеньем.
  3. В полученную смесь добавляем сгущенное молоко и размягчённое сливочное масло.
  4. Перемешиваем до образования однородной массы.
  5. Формируем клубнеобразные пирожные.
  6. Обваливаем пирожные в посыпке.

 

Приготовить пирожное «Картошка» будет еще проще, если применить на практике следующие советы:

 

Развитие мелкой моторики у дошкольников и детей младшего школьного возраста

 
 "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".
И.П. Павлов
Когда мы говорим "мелкая моторика", то подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации "рука-глаз" (зрительно-двигательной координации), поскольку полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
В нашей «Чудесной мастерской» мы применяем следующие упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников и младших школьников:
 
1. Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок. 
2. Лепка из глины и пластилина, теста. При этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Использовать для работы нужно мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках. 
3. Изготовление поделок из бумаги. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
4. Поделки из природного материала: семян, шишек, соломы, рябины и других доступных материалов. В качестве дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т.д. 
5. Конструирование – дети создают из бумаги и картона разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.
6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке – это хорошая тренировка для пальчиков.
7. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. 
8.  Вышивание бисером и крестиком, шитье приучают детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости. 
9. Игры с конструктором, мозаикой. 
 
Все эти упражнения приносят пользу ребёнку: развивают его руки, помогают овладеть письмом, формируют у него художественный вкус. Детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

 

 

Польза лепки для ребенка

В нашем учреждении, на протяжении многих лет, работает «Чудесная мастерская», в которой  дети знакомятся с разнообразными видами рукоделия. Одно из наиболее любимых у дошкольников и младших школьников направлений - лепка из различных материалов.

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

 

 

Пластилин – универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет.

Глина - является экологически чистым материалом для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску, является прекрасным лечебным материалом. Например, В. Оклендер – автор книги «Окна в мир ребёнка» (руководство по детской психотерапии) рекомендует использовать глину для снятия нервного напряжения у детей, страхов, негативных эмоций, агрессии, а также для создания положительного состояния у детей.

Соленое тесто (наиболее оптимальный вариант для лепки) - один из самых доступных и дешёвых материалов. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным, особенно у детей. Солёное тесто легко приготовить самим, оно гибкое, пластичное, не несет вреда при проглатывании.

Обучать деток лепке из пластилина мы начинаем с изготовления самых элементарных геометрических фигур:

Из таких элементов мы создаем сложные и необычные конструкции, комбинируя простые детали между собой, совершенствуя и дополняя их.

 

ля передачи выразительности образа дети пользуются стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она продается в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке мы используем скалки для раскатывания, а также трафареты – формочки для выдавливания разных фигур.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.