Мультфильмы против лени
Многие родители детей дошкольного и младшего школьного возраста сталкиваются с проблемой детской неорганизованности и лени. Ребёнок не хочет трудиться, прикладывать усилия для достижения результата – не хочет убирать за собой постель, складывать на место вещи, одеваться/раздеваться, делать уроки, доделывать что-то начатое – например, долепить фигурку из пластилина или отработать танцевальное движение. Очень часто дети отказываются от труда, если у них не получается выполнить задачу сразу без усилий.
В такой ситуации на помощь могут прийти мультфильмы. На примере ленивых и трудолюбивых героев детям можно понятно и ярко показать необходимость и важность труда, сформировать отрицательное отношение к лени.
Чтобы мультфильм был более эффективным помощником в воспитании детей, необходимо:
-
смотреть его вместе с ребёнком;
-
эмоционально реагировать на происходящее;
-
после просмотра мультфильма обсудить с ребёнком увиденное;
-
обязательно сделать вывод;
-
можно также распечатать цветные картинки из мультфильма с образами героев и важными моментами, чтобы по необходимости возвращаться к ним.
Одним из самых эффективных по теме лени является мультфильм “Нехочуха” (Творческое объединение Экран, 1986г.)
А вот ещё несколько советских мультфильмов о лени, которые можно разобрать с ребёнком:
-
«Сказка про лень» (Союзмультфильм, 1976г.);
-
«Спортландия» (Союзмультфильм, 1958г.);
-
«В яранге горит огонь» (Союзмультфильм, по мотивам сказок народов Севера, 1956г.);
-
«Маша больше не лентяйка» (Союзмультфильм, 1978г.).

Конкурс творческих работ «Дорога и мы»
В рамках акции «Вместе ради детей» инструктором по труду Михеевой Н.В. проведен конкурс творческих работ «Дорога и мы» с целью ознакомления ребят с основными правилами дорожного движения и принципами безопасного поведения на дорогах, воспитания законопослушных участников дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Дети с интересом приняли участие в конкурсе, нарисовали красочные рисунки, узнали много полезной информации, закрепили новый материал с помощью сюжетно-ролевой игры. Надеемся, что полученные в результате проведенной работы навыки пригодятся ребятам в повседневной жизни.



Приготовление пирожного «Картошка» с детьми
В нашей «Чудесной мастерской» под руководством инструктора по труду Михеевой Н.В. воспитанники приготовили вкусные пирожные к чаю. Все мы знаем, что «Картошка» - любимое детское лакомство. К тому же справиться с его приготовлением по силе и самой детворе. Проще всего приготовить пирожное из печенья, т. к. не требуется готовить тесто, выпекать, или применять какие-либо кулинарные ухищрения.
Ингредиенты:
-
Печенье песочное – 1 кг;
-
Какао – 5 ст. л.;
-
Сгущенное молоко – 1 банка;
-
Сливочное масло – 1 пачка.
Приготовление пирожных:
-
Измельчаем печенье с помощью тёрки, мясорубки, блендера.
-
Смешиваем какао с печеньем.
-
В полученную смесь добавляем сгущенное молоко и размягчённое сливочное масло.
-
Перемешиваем до образования однородной массы.
-
Формируем клубнеобразные пирожные.
-
Обваливаем пирожные в посыпке.

Приготовить пирожное «Картошка» будет еще проще, если применить на практике следующие советы:
-
Для приготовления «Картошки» подойдет абсолютно любое печенье, но нежнее всего пирожные получаются с песочным.
-
Проще всего печенье для пирожного с помощью блендера или мясорубки, можно использовать терку, но это сложнее. Толочь их вручную будет намного дольше и более трудоемко.
-
Чтобы пирожное «Картошка» стало еще более вкусным и ароматным, в шоколадное тесто можно добавить капельку ароматизатора, цукаты, варенье, изюм или орехи. Сверху можно сделать «ростки» из белого крема.
-
Для подачи пирожные можно украсить тертым шоколадом или кокосовой стружкой, обвалять в измельченном печенье, смешанном с какао, также можно использовать любую глазурь.
-
Пирожные можно подавать к столу сразу после приготовления, но они будут еще вкуснее, если хотя бы пару часов полежат в холодильнике.
Развитие мелкой моторики у дошкольников и детей младшего школьного возраста
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".
И.П. Павлов
Когда мы говорим "мелкая моторика", то подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации "рука-глаз" (зрительно-двигательной координации), поскольку полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
В нашей «Чудесной мастерской» мы применяем следующие упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников и младших школьников:
1. Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок.
2. Лепка из глины и пластилина, теста. При этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Использовать для работы нужно мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках.
3. Изготовление поделок из бумаги. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
4. Поделки из природного материала: семян, шишек, соломы, рябины и других доступных материалов. В качестве дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т.д.
5. Конструирование – дети создают из бумаги и картона разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.
6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке – это хорошая тренировка для пальчиков.
7. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов.
8. Вышивание бисером и крестиком, шитье приучают детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости.
9. Игры с конструктором, мозаикой.
Все эти упражнения приносят пользу ребёнку: развивают его руки, помогают овладеть письмом, формируют у него художественный вкус. Детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
Польза лепки для ребенка
В нашем учреждении, на протяжении многих лет, работает «Чудесная мастерская», в которой дети знакомятся с разнообразными видами рукоделия. Одно из наиболее любимых у дошкольников и младших школьников направлений - лепка из различных материалов.
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Пластилин – универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет.
Глина - является экологически чистым материалом для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску, является прекрасным лечебным материалом. Например, В. Оклендер – автор книги «Окна в мир ребёнка» (руководство по детской психотерапии) рекомендует использовать глину для снятия нервного напряжения у детей, страхов, негативных эмоций, агрессии, а также для создания положительного состояния у детей.
Соленое тесто (наиболее оптимальный вариант для лепки) - один из самых доступных и дешёвых материалов. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным, особенно у детей. Солёное тесто легко приготовить самим, оно гибкое, пластичное, не несет вреда при проглатывании.
Обучать деток лепке из пластилина мы начинаем с изготовления самых элементарных геометрических фигур:
-
шарики – отрывая руками кусочки материала, скатывайте из них шарики между ладошками. В процессе создания формочек можно показать ребенку, как создать другой оттенок – возьмите два разных по цвету куска пластилина и разотрите их друг с другом;
-
колбаски – готовые шарики раскатываются на столе руками по типу обычного теста до образования продолговатых трубочек;
-
плоские элементы – для этого пригодится пластиковый нож и округлая палочка, придавливая палочкой готовый шарик на поверхности, формируйте нужную вам плоскость, после чего обрежьте лишние части ножом.
Из таких элементов мы создаем сложные и необычные конструкции, комбинируя простые детали между собой, совершенствуя и дополняя их.

ля передачи выразительности образа дети пользуются стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она продается в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке мы используем скалки для раскатывания, а также трафареты – формочки для выдавливания разных фигур.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.