4 февраля 2020 г.

Мольберт

 

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с окружающим миром.

Потребность ребенка в игровой деятельности удовлетворяется при помощи разнообразных игровых средств. В процессе которых решаются важные развивающие и коррекционные задачи.

Наше учреждение оборудовано комплектом современных игровых средств, которые обеспечивают развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Дошкольный возраст – период проявления активного интереса к изобразительной деятельности.

От Фонда поддержки детей, в рамках реализации Комплекса мер «Липецкая область – территория безопасного детства», был приобретён «Прозрачный мольберт» для работы с детьми в арт-терапевтическом направлении. Дети с удовольствием играют и творчески развиваются, рисуя на мольберте.

Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала является инновационной технологией. Новизна разработки в том, что, выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что способствует профилактики нарушений осанки и нарушения зрения. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с психологом и детьми.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Изобразительная деятельность является одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях.  Пособие помогает создавать ситуацию успеха и в полной мере реализовывать потребность детей в самовыражении, позволяет организовать изобразительную деятельность, создавая благоприятные условия для развития зрительного восприятия у детей.

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости