4 июля 2020 г.

Самооценка подростка

  
В возрасте 12-17 лет многие подростки переживают кризис самооценки. Формирование адекватной самооценки является очень важным процессом в воспитании ребенка, т.к. она определяет уровень и качество жизни человека в целом, способствует появлению у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости. 
Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их проявляется в различных видах деятельности, а также межличностных контактах, которые умеренны и целесообразны, направлены на познание других и себя в процессе общения.
Обнаруживается также определенная связь характера самооценки с учебной и общественной активностью. Ребята с адекватной самооценкой показывают хорошую успеваемость в школе, у них наблюдается высокий общественный и личный статус. 
Недовольство собой приводит к чувству вины и даже ненависти к себе и своему телу. Это объясняется тем, что именно в этот период, достаточно краткий по своей продолжительности, наблюдается резкий переход от фрагментарного и недостаточно четкого видения себя к относительно полной, всеобъемлющей Я-концепции.
Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. Ее характерные проявления: нерешительность, обидчивость, скованность в движениях, неуверенность в себе, эмоциональная закрытость, чувствительность, необщительность. Ребенок тревожен, страдает от многочисленных страхов. Трудно сходится со сверстниками, хотя и имеет на то желание. Плохо адаптируется к новым условиям. При выполнении любого дела настроен на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Часто отказывается от новых видов деятельности из-за страха не справиться. В детском коллективе за ним прочно закрепляется роль слабака, плаксы, копуши, неумехи, даже изгоя. 
Победить эти комплексы в одиночку подростку зачастую не под силу. Одним из важных факторов в формировании самооценки подростка является присутствие в его жизни взрослых людей, которые способны адекватно выражать уважение и одобрение, оказывать поддержку.
Актуальной задачей в деятельности сотрудников нашего Центра является коррекция самооценки воспитанников. В течение недели ребята работали над принятием своего имени, изучали положительные и отрицательные черты своего характера, вспоминали о своих достижениях и индивидуальных особенностях, рассматривали факторы, влияющие на формирование самооценки, узнали о способах и приемах, которые помогут им в будущем поддерживать самооценку на адекватном уровне.
  
Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости